Like/Tweet/+1
Поиск
 
 

Результаты :
 


Rechercher Расширенный поиск

Партнеры
Создать форум

История рождения Коноши, хроника событий

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

История рождения Коноши, хроника событий

Сообщение автор Олег в Ср Дек 17, 2014 4:10 pm

Здесь мы попытаемся проследить день за днем историю рождения Коноши
avatar
Олег
почётный житель
почётный житель

Количество сообщений : 518
Возраст : 47
Географическое положение : Вологда
Очки : 387
Репутация : 3
Дата регистрации : 2008-10-08

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

1893 год

Сообщение автор Олег в Ср Дек 17, 2014 4:12 pm

Декабрь 1893 года.
2 декабря 1893 года председатель правления Общества Московско-Ярославской железной дороги Мамонтов С. И. передал докладную записку министру финансов Витте С.Ю. с ходатайством о продолжении линии от Вологды до Архангельска, тот на другой день передал ее царю Александру III. Царь повелел создать правительственную комиссию из представителей всех заинтересованных ведомств для изучения вопроса. Главой ее был назначен товарищ министра путей сообщения Петров Н.П. (из книги Теребова).


Последний раз редактировалось: Олег (Пн Дек 22, 2014 12:11 am), всего редактировалось 5 раз(а)
avatar
Олег
почётный житель
почётный житель

Количество сообщений : 518
Возраст : 47
Географическое положение : Вологда
Очки : 387
Репутация : 3
Дата регистрации : 2008-10-08

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

1894 год

Сообщение автор Олег в Ср Дек 17, 2014 4:13 pm

Январь-февраль 1894 года.
Комиссия собирает необходимую информацию. Земства пишут в комиссию ходатайства о своем видении вопроса. Вологодское земство предлагает направить железную дорогу через города: Кадников, Вельск и Шенкурск. Олонецкое же земство настаивает на дороге через города: Вытегра и Каргополь или, если  это не возможно, то через города: Кириллов и Каргополь.
Март-апрель 1894 года.
Правительственная комиссия рассматривает все поступившие ходатайства и делает вывод, что линию Вологда-Архангельск надо строить. Причем уже в марте начинаются переговоры правительства с обществом Мамонтова об условиях строительства (из ОГВ со ссылкой на «Биржевые ведомости» и из книги Теребова).
Май 1894 года.
Правительство в лице Витте успешно договаривается с Мамонтовым об условиях постройки линии и Витте пишет письмо царю с просьбой поручить строительство обществу Мамонтова. Царь не возражает (из книги Теребова).
Июнь 1894 года.
Разрабатывается и утверждается царем 11 июня 1894 года VI дополнение к уставу Общества Мамонтова, в котором обговариваются все вопросы по строительству. Основные условия: линия должна быть узкоколейной, однопутной, проведена от ст.Вологда до г.Архангельска кратчайшим путем. Уже на следующий день создается строительное управление. Линия разбивается на три строительных участка. Граница между первым и вторым участками проходит в районе озера Нижнего Кремлевской волости. Вторым участком руководит инженер Руин К.К. (потом инженер барон Е.Е.Тизенгаузен). 15 июня 1894 года правление Общества одобрило проект общего направления линии (из книги Теребова, ОГВ, ВГВ).
Июль 1894 года.
Строительным управлением разосланы 11 изыскательских партий по всему протяжению линии.  20 и 21 июля 1894 года две партии инженеров прибыли в Каргополь и выехали одна в Андреевскую волость, другая в Большесторонскую волость. Срок для изысканий им был установлен до 1 сентября 1894 года (из ОГВ). О начавшихся работах по изысканию дорожного пути между Архангельском и Вологдой Каргопольский уездный земский исправник Е.А.Кюн известил пристава 3-го стана в начале июля 1894 года. Он разрешил поочередно вызывать полицейских урядников из других участков стана для усиления наблюдения за порядком среди рабочих, занятых на строительстве дороги (из книги Сметанина).
Август 1894 года.
В начале августа 1894 года в Мелентьевскую волость прибыла изыскательская партия в составе 4-х человек: начальника - поручика полевых инженерных войск Павла Ивановича Панкова, его помощника - студента института путей сообщения Александра Александровича Аминдорфа, десятников - Осипа Гайдукова и Василия Груздева, для исследования прямой железнодорожной линии (из книги Сметанина).
Октябрь 1894 года.
20 октября 1894 года закончены изыскания пути на втором участке. 23 октября 1894 года Кубенский лесничий Гурьев произвел осмотр просек, прорубленных при их проведении в Глубоковской казенной даче и составил акт (из документов ГАВО).
Зима 1894-95 годов.
С наступлением зимы на среднем участке развернулись работы по расчистке от леса трассы линии шириной в 30 сажен. Трасса строящейся дороги...на протяжении 100 верст от Южного строительного участка...была разделена на 10 десятиверстных участков, 4 из них находились в пределах Мелентьевской волости... За каждым участком был закреплен десятник. В пределах Мелентьевской волости на первом от южной границы волости - Иконников, а далее по порядку - Роспопов, Василий Степанов Левушкин и Яков Денисов. Первоначально рабочие размещались в близи стоящих к линии деревнях (из книги Сметанина). Ведется прорубка просек, строительство временных бараков для жилья, временной дороги для передвижения на лошадях (из книги Поленова, ОГВ, ВГВ). Подряд на эти работы взяли купцы из Каргополя Кожин и Серков, работы они должны закончить до 15 марта 1895 года (материал ОГВ). Эти господа приступили к рубке леса не уведомив местное руководство и не предъявив документы на право рубки леса в крестьянских наделах, чем вызвали недоумение и протест этого самого местного руководства (из книги Сметанина). Люди жили и работали в тяжелых условиях, не было медицинского обслуживания (из ОГВ и книги Сметанина).  К концу декабря на участке работало около 700 человек, многие из них были недовольны условиями труда (из книги Сметанина, у него же подробности по уходу рабочих с линии).


Последний раз редактировалось: Олег (Ср Янв 21, 2015 1:55 pm), всего редактировалось 11 раз(а)
avatar
Олег
почётный житель
почётный житель

Количество сообщений : 518
Возраст : 47
Географическое положение : Вологда
Очки : 387
Репутация : 3
Дата регистрации : 2008-10-08

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

1895 год

Сообщение автор Олег в Ср Дек 17, 2014 4:14 pm

Февраль 1895 года.
Для поддержания порядка и жандармского полицейского надзора на строящуюся дорогу в конце февраля 1895 года начальник Московского жандармского полицейского управления железных дорог командировал унтер-офицеров. Вместе с ними в Мелентьевскую волость прибыл жандармский унтер-офицер Захаров. Телефонное сообщение между Каргополем и Нименской станцией, находящейся в Андреевской волости, было открыто в феврале 1895 года (из книги Сметанина).
Апрель 1895 года.
24 апреля 1895 года царь Николай II поставил подпись под именным высочайшим указом "Об отчуждении земель, потребных для сооружения Вологодско-Архангельской линии". На трассе строящейся дороги приступили к сжиганию порубочных остатков и подготовке к приему рабочих на земляные работы. В апреле телефонная линия соединила с Каргополем Шожму и Вохтому (из книги Сметанина). 
Май 1895 года.
Одобрен проект общего направления железной дороги. Согласно ему должны были быть построены ст. Иванова-Гора (строить должен 1-ый участок) и ст.Грехнев Пал (строить должен 2-ой участок), между которыми планировалось обустройство промежуточного водоснабжения. Станции с названием Коноша в проекте не было.
Также ввиду поступивших ходатайств городских управ городов Кадникова, Каргополя, Шенкурска и Вельска о направлении дороги на эти города, министр путей сообщения предоставил обществу Мамонтова право устроить к этим городам железнодорожные ветви или грунтовые дороги. Хотя проект направления линии уже утвержден и работы по нему ведутся, обществу Мамонтова разрешено изменить некоторые участки линии для улучшения профиля. Также обществу Мамонтова предложено доказать, что количество станций в проекте способно удовлетворить пропускной способности линии, которая указана в технических условиях (из документов РГИА). С 10-го мая 1895 года начаты  земляные работы (из ВГВ, книги Сметанина). Эти работы начались в двух пунктах южного отделения 2-го участка (так официально назывался участок, где в будущем построили станцию Коноша): около Вохтомского погоста (это д.Куфтыревская, стоящая на Вельском тракте) и у Шенкурского тракта, потому что только в этих двух пунктах была возможность поселить рабочих и доставить провиант (из книги "Сооружение В-А линии" и книги Сметанина). Подрядчиком стал архитектор Раевский, который в свою очередь заключил подряд с крестьянином Олонецкой губернии Кобриным, который всем и занимался. Рабочих сначала нанимали в деревнях Завондожье (находится на Вельском тракте) и Далгозерье, находящихся в 6-ти верстах от линии, вверх по реке Вандыш, потом уже стали появляться рабочие и из других мест. К 10 мая 1895 года для производства земляных работ должны были прибыть около 500 рабочих из разных губерний. В мае на линию строящейся дороги добавили еще 37 унтер-офицеров, а также трех вахмистров и трех начальников отделений. Из них были сформированы три жандармские отделения: Вологодское, Нименское и Архангельское. Начальником Нименского отделения был назначен ротмистр Дебели, штаб-квартира которого находилась в Андреевской волости на станции Нименской (будущая ст.Няндома) (из книги Сметанина).
Июнь 1895 года.
2-го июня 1895 года работавшие на 230-й версте рабочие не вышли на работу по причине невыплаты им денег подрядчиком Кобриным. Была вызвана полиция, приехал государственный инспектор Альбрехт. 9 июня сгорел барак на реке Коноше. Дознание о пожаре производил жандармский унтер-офицер Захаров, поскольку барак находился в черте отчуждения земли под строящуюся железную  дорогу. Как выяснилось, пожар... произошел от неосторожного обращения с огнем служащих на железной дороге (из книги Сметанина). 23 июня 1895 года лесной объездчик Березин составляет рапорт о том, что обществом желелезной дороги проложен проезд на верховых лошадях из Вохтомы в дер.Верхнюю. Работами руководили десятники Осип Гандуля и Яков Дьячков, проживающие в Вохтоме. Кроме того исправлена старая тележная дорога из дер.Фатуново в Давыдовскую волость. Все эти работы выполнялись для проезда комисси в составе: старший инспектор железной дороги, старший врач, строитель дороги Мамонтов и прочие участковые начальники и начальники дистанций (из документов ГАВО). По состоянию на 1-е июля 1895 года на 2-ом участке работает 2140 человек и 85 подвод. Выполнены работы по устройству главного пути  и  станционных путей на ст.Плесецкой. От д.Кухтыревской насыпь велась на юг для соединения с 1-м участком. К началу июня 1895 года было отсыпано около 5 верст (из книги Сметанина), до реки Коноша оставалось около 15 верст. Сделаны отводные канавы для осушения встречающихся по линии болотистых мест. Временная дорога, частью состоящая из сплошного деревянного настила устроена по всей линии участка. В районах д.Куфтыревской и Шенкурского тракта устроена временная дорога для колесной езды. Исследован проход весенних вод на реках участка для определения размеров будущих мостов и мостиков. Исследуются карьеры для разработки материала для мостов на каменных опорах. Рубятся казармы на верстах 247 (это примерно в 3-х верстах севернее р.Вандыш), 290 (это примерно в 6-ти верстах севернее ст.Няндома), 351 (рядом со ст.Шалакуши)  и 407 (рядом со ст.Плесецкая). Строятся жилые дома на ст.Няндома и ст.Плесецкая. Заготавливаются шпалы, подвозятся рельсы. На ст.Шалакуши собираются вагонетки и подвозятся рельсы для работы на болотах. Уже имеется телефонное сообщение по всему участку с соединением провода с 1-м и 3-м участками. Ставятся телефонные столбы, и провод переносится с деревьев на них. Телефонная связь проведена и в Каргополь, где находится руководство участка (из документов РГИА). 29 июня в деревне Куфтыревской около винной лавки, конторы Кобрина и мелочных лавочек собрались рабочие с линии строящейся железной дороги. Было не менее 250 землекопов, в основном с пунктов Коноши, Семеновского ручья и Норменги, но были и с пункта Вандоши. Дождавшись открытия винной лавки, рабочие с линии выпили и поссорились с местными жителями. Не дожидаясь прибытия урядника на место происшествия, они поспешили скрыться на своих пунктах (из книги Сметанина). Кроме вышеназванных строительных пунктов, в документах ГАВО встречаются пункты: Вологда, Кубино, Козлово, Явенга, Иванова Гора.  
Июль 1895 года.
1 июля 1895 года лесной объездчик Березин составляет рапорт о том, что для отыскания удобного места и крепкого грунта для железной дороги строители вырубили в Глубоковской казенной даче две линии с промежутком одна от другой в 7 сажень (из документов ГАВО). На 1-ом участке к 10-му июля 1895 года планируется закончить земляное полотно от г.Вологда до р.Сухона (из ВГВ). 11 июля 1895 года лесной объездчик Березин составляет рапорт о том, что строители железной дороги добывают на его участке еловую кору для закрытия железнодорожного барака и собирают мох для его утепления. Работа проводится под руководством десятника Григория Костылева, проживающего в деревне Верхней Кремлевской волости (из документов ГАВО).
Август 1895 года.
31 августа 1895 года лесной объездчик Березин составляет рапорт о том, что в Глубоковской казенной даче производится изыскание нового направления железной дороги, так как изысканная в 1894 году линия, оказалась очень неудобной и извилистой. Поэтому начальник 4-ой дистанции 1-го участка Милевич прорубил новую просеку (из документов ГАВО). Вернулся из инспекционной поездки на строящуюся линию министр путей сообщения Хилков, причем он проехал 17 верст от г.Вологда по уже уложенному пути. В своем докладе царю он изложил трудности, возникающие в ходе строительства.      
Сентябрь 1895 года.
На 1-ом участке к 1-му сентября планируется закончить земляное полотно до р.Кубена (из ВГВ). Вельское уездное земское собрание получает уведомление Общества Московско-Ярославско-Архангельской железной дороги от 30 сентября 1895 года о том, что "...ближайшая к г.Вельску станция будет Коноша на 206 версте линии, в расстоянии от г.Вельска около 120 верст..."(из документов ГАВО).
Октябрь 1895 года.
На 1-ом участке к 1-му октября планируется уложить рельсы до р.Кубена (из ВГВ).
В этом же 1895 году разрабатываются новые документы по строительству линии, с учетом высказанных министром путей сообщений пожеланий. Пропадают из документов ст.Грехнев Пал и ст.Иванова-Гора. Зато появляются: ст.Лухтомга, в 35 верстах от нее ст.Горисница, в 36 верстах от которой - ст.Вандыш. Между ст.Горисница и ст.Вандыш запланировано промежуточное водоснабжение.

Причем первоначальное название ст.Горисница в документах зачеркнуто и исправлено на ст.Коноша. Это и есть первое упоминание нашей станции в официальных документах. В разделе «Санитарная служба» «Записки к проекту расположения станций и организации служб» от 1895 года на ст.Коноша предполагалось организовать приемный покой и поместить при нем фельдшера и санитара (из документов РГИА).


Последний раз редактировалось: Олег (Пн Янв 26, 2015 5:20 pm), всего редактировалось 16 раз(а)
avatar
Олег
почётный житель
почётный житель

Количество сообщений : 518
Возраст : 47
Географическое положение : Вологда
Очки : 387
Репутация : 3
Дата регистрации : 2008-10-08

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

1896 год

Сообщение автор Олег в Ср Дек 17, 2014 4:14 pm

Январь 1896 года.
29 января 1896 года на 12 заседании Олонецкого губернского земского собрания обсуждается вопрос об устройстве дорог между Вологодско-Архангельской и С.-Петербургско-Кемской железными дорогами. В докладе упоминаются железнодорожные станции Вологодско-Архангельской железной дороги: Шожемская, Нименская, Грихнев-Пал (из документов РГБ).
Март 1896 года.
12 марта 1896 года утвержден продольный профиль 2-го участка, где на 199-ой версте на 9-ом пикете должна быть расположена ст.Коноша. 17 марта 1896 года разработан проект водоснабжения станции Коноша из озера Нижнего, который проходит технический контроль 29 марта 1896 года (из документов РГИА). 28 марта 1896 года лесной объездчик Березин пишет рапорт о том, что в Глубоковской казенной даче строителями железной дороги проложен проезд с линии к устью речки Горисницы для добывания и доставки камня и извести. 30 марта камни из речки Горисница по проложенной дороге начали вывозится на линию. Камень добывается в наделе крестьян деревни Верхняя Кремлевской волости (из документов ГАВО).
Апрель 1896 года.
2 апреля 1896 года лесной объездчик Березин пишет рапорт о том, что к устью речки Горисницы, впадающей в реку Коноша, явилось 20 человек рабочих для постройки избушки для проживания и добычи извести. Руководит работами десятник железной дороги Родион Егорович Штыряев. 5 апреля 1896 года в рапорте лесного объездчика Березина упоминается станция Коноша, которая находится в казенной Глубоковской даче, в 4-ом обходе, в урочище Чистое болото в 2-х верстах от деревни Верхняя. Из рапорта видно, что на строящейся станции находится множество рабочих, которые для варки пищи берут сухостойные дрова от станции в сторону к Нижнему озеру. Работы по строительству станции возглавляет десятник Василий Михайлович Зеленков. В рапорте от 7-го апреля лесной объездчик Березин указывает, что в связи с увеличением количества рабочих, для предотвращения появления огня в лесу, необходимо увеличить количество лесной стражи (из документов ГАВО).
Май 1896 года.
1 мая 1896 года в адрес Кадниковского лесничества приходит информация о том что, на строящейся линии от 1-ой до 50-ой версты (от г.Вологды) заведует начальник 1-ой дистанции техник Иванов, жительствующий в г.Вологда, от 50-ой до 100-й верст - инженер Маслов, жительствующий на речке Кубине в железно-дорожной казарме. От 100-й до 150-й верст - техник Ершов, жительствующий в д.Семеновской Петряевской волости и наконец от 150-й до 200-й версты - инженер Казаков, жительствующий в доме священника Явенгской церкви при впадении р.Явенги в реку Кубину (из документов ГАВО). 24 мая 1896 года начальник 2-го участка предоставляет приставу 3-го стана Каргопольского уезда "...сведения о населенных местах по линии вновь строющейся Вологодско-Архангельской железной дороги...". На основании этих данных пристав готовит два списка, в одном из которых упомянут приемный покой для больных при ст.Коноша, находящийся в Мелентьевской волости у реки Коноша. В списке железно-дорожных станций, временных рабочих казарм и бараков первым пунктом значится ст.Коноша и при ней казарма и два барака на р.Коноша на 207 версте от Вологды к Архангельску. Списки датированы 12 апреля 1896 года (из документов ГААО).
Июнь 1896 года.
1 июня 1896 года утвержден проект водоснабжения станции Лухтомга из реки Сенной. 5 июня 1896 года утвержден проект водоснабжения станции Коноша из озера Нижнего "...за исключением предполагаемого водопровода до бани впредь до выяснения вопроса о распределении бань по линии..." (из документов РГИА). 14 июня 1896 года и.о. начальника Вологодского жандармского отделения железных дорог Арендт пишет в приказе о хорошей службе унтер-офицера пункта "Явенга" Казенного, который "...обнаружил на 164 версте зарытое в насыпь сдельщиком Рогачевым...гнилое дерево...", которое могло "...вызвать железнодорожную катастрофу.." (из документов ГАВО). 19 июня 1896 года министр путей сообщения князь Хилков М.И. одобрил расценочную ведомость на 17 млн. руб. (из книги Теребова).
Июль 1896 года.
1 июля 1896 года начальник 1-го участка инженер Сумароков в ведомости "...жилым помещениям по линии.." указывает, что на ст.Вожега имеются недостроеных: пассажирское здание и при нем шесть жилых домов. Будут окончены к 1 октября 1896 года. На ст.Лухтомга: пассажирское здание и при нем два жилых дома, окончены будут к 1 октября 1896 года. На 196 версте в Кремлевской волости при деревне Верхней имеются 2 временных барака подрядчика Раевского (из документов ГАВО). В рапорте лесного объездчика Березина от 27 июня сообщается, что для постройки бараков строители произвели сдир еловой коры на 60-ти деревьях (из документов ГАВО).   
Август 1896 года.
1-го августа 1896 года на 1-ом участке состоялось торжественное открытие движения на протяжении 85 верст от ст.Вологда (из ВГВ). 18 августа 1896 года в д.Верхней Кремлевской волости рабочие в числе 20 человек, пришедшие в нетрезвом виде с линии строящейся Вологодско-Архангельской ж.д. произвели буйство у винной лавки Рябкова, во время которого, находившийся в этой же лавке крестьянин д.Верхней некто Ф.В. из ружья убил одного из буйствовавших (из ВГВ). Приехавшие из Кадникова для расследования убийства судейский следователь и уездный врач должны были поселиться в Кремлевской волости в деревне Верхней у крестьянина Иннокентия Черепанова в квартире, которую снимал приказчик подрядчика по устройству линии Вологодско-Архангельской ж.д. Кобрина - Семен Осипович Дмитриев (из документов ГАВО).  
Конец лета 1896 года.
Запланировано уложить рельсы по всей линии от Вологды до Архангельска (из ВГВ).
Сентябрь 1896 года.
27 сентября 1896 года помощник Кубенского лесничего составил акт об осмотре линии в пределах казенной Глубоковской дачи. В своем акте он отмечает, что на 198 версте от города Вологды первоначальное направление линии изменено в зиму текущего года. На 199 версте находится станция под названием Коноша. Под станцию занято 7-мь пикетов или 350 сажень в длину и до 80 сажень в ширину. Место под станцию выбрано на Чистом болоте, поросшем редким низкорослым сосновым лесом. На самой станции возводится здание вокзала, а также другие жилые и нежилые постройки. От станции прорублена просека к озеру Нижнему для устройства водопровода. Близ станции устроены кирпичные заводы. На линии имеются пять деревянных мостов через речки и ручьи, всевозможные временные помещения для рабочих. На 206 версте от города Вологды построена полуказарма. На реке Коноша строится железный мост, каменные устои его на момент осмотра заканчиваются. Возле моста возведено особенно много разных построек. Тут же живет начальник 2-ой дистанции. Землянные работы по возведению насыпи на момент осмотра заканчиваются (из документов ГАВО).
Ноябрь 1896 года.
В списках жилых помещений, находившихся на 2-ом участке строящейся железной дороги Вологда-Архангельск на 199 версте значится станция Коноша, здесь имелось одно пассажирское здание и одна казарма. Список датирован 8 ноября 1896 года (из книги Конина). 23 ноября 1896 года утвержден проект водоснабжения станции Вондыш из реки того же наименования (из документов РГИА).
В течении 1896 года на 2-ом участке окончено устройство земляного полотна, сооружены все деревянные и каменные мосты. Поставлена часть рельсов со скреплениями. Устроены железнодорожные станции: ст.Коноша (в Вологодской губернии в 12 верстах от границы Каргопольского уезда) , ст.Вондыш и прочие. По линии производилось движение рабочих и материальных поездов (из обзора ОГ за 1896 год).


Последний раз редактировалось: Олег (Ср Сен 27, 2017 3:53 pm), всего редактировалось 22 раз(а)
avatar
Олег
почётный житель
почётный житель

Количество сообщений : 518
Возраст : 47
Географическое положение : Вологда
Очки : 387
Репутация : 3
Дата регистрации : 2008-10-08

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

1897 год

Сообщение автор Олег в Ср Дек 17, 2014 4:15 pm

Январь 1897 года.
Для проверки готовности дороги была составлена комиссия под председательством Шульца. Осмотрев всю линию комиссия отметила, что работы ведутся с неослабевающей энергией и будут успешно завершены (из книги Теребова). В журнале комиссии от 31 января 1897 года дано описание состояния работ по строительству Вологодско-Архангельской линии. Среди прочего упоминается об осмотре комиссией моста через р. Коношу, а также о том, что «гражданские постройки на станциях Плесецкой, Лепше, Шожме, Вандыше и Коноше более или менее закончены», «на станциях Коноша, Няндома, Шожма и Лепша устраиваются водоприемники и производится рытье канав по болотам для укладки труб». Приведены сведения о состоянии работ по постройке зданий на станциях, в т.ч. на ст. Коноша – пассажирские здания закончены на 50%, жилой дом – на 70%. Стрелки на ст. Коноша уложены частично (из книги "Сооружение В-А линии").
Март 1897 года.
В марте 1897 года волостной старшина Кремлевской волости Бажуков перечисляя торгово-промышленные заведения, расположенные на территории волости, упоминает винную и мелочную лавки в д.Верхней, а также мелочную лавку на речке Коноше, которая находится на земле отчуждения Вологодско-Архангельской железной дороги в районе Кремлевской волости. Принадлежат все эти лавки крестьянину Кириловского уезда Казанской волости д.Мунской Евстафию Осиповичу Рябкову. В винной лавке в д.Верхней приказчик: крестьянин Кириловского уезда Пунемской волости д.Конешной Иван Яковлевич Климов. В мелочной лавке в д.Верхней приказчик: крестьянин Тотемского уезда Погореловской волости д.Ивакина Василий Александрович Попов. В лавке, находящейся на речке Коноше, приказчик: крестьянин Кириловского уезда Казанской волости Виктор Пронин (из документов ГАВО).  
Июнь 1897 года.
9 июня 1897 года на 208 версте от Вологды от неосторожного обращения с огнем рабочих по постройке линии произошел пожар. Руководил работами старший рабочий Кирилл Иванович Тушин. При тушении пожара присутствовали пожарный линейный сторож Александр Пронин и унтер-офицер Нечаев, проживающие на станции Коноша (из документов ГАВО).
Июль 1897 года.
21 июля 1897 года недалеко от станции Коноша произошли два пожара, потушенные рабочими со станции под руководством старшего рабочего Сергея Михайловича Сумина. Причиной одного пожара стал отходящий со станции Коноша поезд, из паровика которого выбросило угля с огнем. Виновного во втором пожаре выяснить не удалось, так как "рабочих разного рода было множество на железной дороге: землекопов, плотников и прочих работ" (из документов ГАВО).
Лето 1897 года.
От ст. Вологда до ст.Коноша и обратно ходит поезд №151А, с остановками на промежуточных станциях и остановочных пунктах (из "Официального указателя железнодорожных, пароходных и других пассажирских сообщений").
Ноябрь 1897 года.
Открыто временное движение от Вологды до Архангельска на полтора месяца раньше установленного срока, 17 ноября 1897 года в Архангельске торжественно пущен первый поезд (из книги Теребова).


Последний раз редактировалось: Олег (Чт Сен 21, 2017 6:54 pm), всего редактировалось 13 раз(а)
avatar
Олег
почётный житель
почётный житель

Количество сообщений : 518
Возраст : 47
Географическое положение : Вологда
Очки : 387
Репутация : 3
Дата регистрации : 2008-10-08

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

1898 год

Сообщение автор Олег в Ср Дек 17, 2014 4:28 pm

Октябрь 1898 года.
22 октября 1898 года началось постоянное правильное движение по всей линии (из книги Теребова). На станции Коноша на 199 версте имеются: пассажирское здание (вокзал), пассажирская платформа, водоемное здание с 1 баком, водоподъемное здание, дом машиниста, один жилой дом, сарай, ледник, отхожее место (туалет), сарай для пожарного инструмента, баня (из документов РГИА).


Последний раз редактировалось: Олег (Чт Дек 18, 2014 6:25 pm), всего редактировалось 3 раз(а)
avatar
Олег
почётный житель
почётный житель

Количество сообщений : 518
Возраст : 47
Географическое положение : Вологда
Очки : 387
Репутация : 3
Дата регистрации : 2008-10-08

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

1899 год

Сообщение автор Олег в Ср Дек 17, 2014 4:45 pm

Июль 1899 года.
3 июля 1899 года ст.Коноша посетил (проездом) великий князь Владимир Александрович - дядя царя Николая II. Крестьяне соседних деревень, несмотря на время сенокоса, в большом количестве собрались посмотреть редко виданное зрелище. Впереди толпы выделялась депутация крестьян Кремлевской волости с и.о. волостного старшины Киселевым. В сопровождении Начальника Губернии Великий Князь около 15 минут гулял по платформе (из ВГВ). Министерство финансов выдвинуло против правления Общества Московско-Ярославско-Архангельской железной дороги серьезные обвинения в нарушениях финансового законодательства, в результате чего 30 июля 1899 года правление, председателем которого являлся Мамонтов С.И., в полном составе ушло в отставку.


Последний раз редактировалось: Олег (Пн Дек 22, 2014 12:50 am), всего редактировалось 3 раз(а)
avatar
Олег
почётный житель
почётный житель

Количество сообщений : 518
Возраст : 47
Географическое положение : Вологда
Очки : 387
Репутация : 3
Дата регистрации : 2008-10-08

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

1900 год

Сообщение автор Олег в Чт Дек 18, 2014 6:00 pm

Январь 1900 года.
8 января 1900 года начато дело по обвинению рабочего ст.Коноша Сегеневича И.Р. по 246 ст. Уложения о наказаниях, которое заключалось в произнесении дерзких слов или преступных выражений против особы государя императора (из документов ГАРФ).
Апрель 1900 года.
1 апреля 1900 года Московско-Ярославско-Архангельская ж. д. перешла в казну, в ведение министра финансов. К 1900 году в Коноше стояло 12 домов. Из них три магазина: Попова, Рябкова и "Озол" (Романовского) (из книги Конина).


Последний раз редактировалось: Олег (Ср Сен 27, 2017 3:52 pm), всего редактировалось 4 раз(а)
avatar
Олег
почётный житель
почётный житель

Количество сообщений : 518
Возраст : 47
Географическое положение : Вологда
Очки : 387
Репутация : 3
Дата регистрации : 2008-10-08

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

1901 год

Сообщение автор Олег в Вс Дек 21, 2014 11:58 pm

Январь 1901 года.
avatar
Олег
почётный житель
почётный житель

Количество сообщений : 518
Возраст : 47
Географическое положение : Вологда
Очки : 387
Репутация : 3
Дата регистрации : 2008-10-08

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

1902 год

Сообщение автор Олег в Вс Дек 21, 2014 11:59 pm

В сентябре 1902 года у дер.Куфтыревской Мелентьевской волости открыта платформа на 224 версте от Вологды с остановкой поездов для приема и выпуска пассажиров (из "Памятной книжки Олонецкой губернии за 1903 год"). Со временем она станет называться ст."Фоминская".


Последний раз редактировалось: Олег (Вс Дек 28, 2014 8:17 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
avatar
Олег
почётный житель
почётный житель

Количество сообщений : 518
Возраст : 47
Географическое положение : Вологда
Очки : 387
Репутация : 3
Дата регистрации : 2008-10-08

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

1903 год

Сообщение автор Олег в Вс Дек 21, 2014 11:59 pm

Январь 1903 года.


Последний раз редактировалось: Олег (Вс Дек 28, 2014 8:10 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
avatar
Олег
почётный житель
почётный житель

Количество сообщений : 518
Возраст : 47
Географическое положение : Вологда
Очки : 387
Репутация : 3
Дата регистрации : 2008-10-08

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

1904 год

Сообщение автор Олег в Пн Дек 22, 2014 12:00 am

Открыт тракт Коноша - Вельск (из книги Зелениной М.В.)


Последний раз редактировалось: Олег (Вс Дек 28, 2014 8:25 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
avatar
Олег
почётный житель
почётный житель

Количество сообщений : 518
Возраст : 47
Географическое положение : Вологда
Очки : 387
Репутация : 3
Дата регистрации : 2008-10-08

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

1905 год

Сообщение автор Олег в Пн Дек 22, 2014 12:01 am

В декабре 1905 года ст.Няндома присоединилась ко всеобщей всероссийской стачке. Няндомских железнодорожников поддержали соседние станции, в том числе Вандыш и Коноша (из книги Конина).


Последний раз редактировалось: Олег (Пн Дек 22, 2014 11:25 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
avatar
Олег
почётный житель
почётный житель

Количество сообщений : 518
Возраст : 47
Географическое положение : Вологда
Очки : 387
Репутация : 3
Дата регистрации : 2008-10-08

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

1906 год

Сообщение автор Олег в Пн Дек 22, 2014 9:52 pm

Январь 1906 года.
avatar
Олег
почётный житель
почётный житель

Количество сообщений : 518
Возраст : 47
Географическое положение : Вологда
Очки : 387
Репутация : 3
Дата регистрации : 2008-10-08

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

1907 год

Сообщение автор Олег в Пн Дек 22, 2014 9:52 pm

Январь 1907 года.
avatar
Олег
почётный житель
почётный житель

Количество сообщений : 518
Возраст : 47
Географическое положение : Вологда
Очки : 387
Репутация : 3
Дата регистрации : 2008-10-08

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

1908 год

Сообщение автор Олег в Пн Дек 22, 2014 9:53 pm

Январь 1908 года.
avatar
Олег
почётный житель
почётный житель

Количество сообщений : 518
Возраст : 47
Географическое положение : Вологда
Очки : 387
Репутация : 3
Дата регистрации : 2008-10-08

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

1909 год

Сообщение автор Олег в Пн Дек 22, 2014 9:53 pm

Январь 1909 года.
avatar
Олег
почётный житель
почётный житель

Количество сообщений : 518
Возраст : 47
Географическое положение : Вологда
Очки : 387
Репутация : 3
Дата регистрации : 2008-10-08

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

1910 год

Сообщение автор Олег в Пн Дек 22, 2014 9:54 pm

Близ станции Коноша образован казенный поселок Коноша в центре Глубоковской  казенной дачи. В поселке имеется 7 арендаторов казенного участка - торговцы и приказчики. Имеется почтовое отделение и почтовая станция. Лесничий временно проживает в казенной сторожке, впредь до устройства дома под квартиру. Сторожка состоит из двух изб, в коих имеется только одна хорошая, теплая, сухая и светлая комната, которая и служит лесничему и столовой, канцелярией и гостиной. Квартир удобных и теплых в поселке Коноша нет. Дома приспособлены к торговым помещениям с квартирами для приказчиков. Место, где проживает лесничий, лежит в заболоченной низине, с восточной стороны местность более возвышенная и сухая. Питьевая вода достается из озера, отстоящего от поселка Коноша в 1 версте. Лесничий достает воду из маленького родничка, который зимою замерзает. У лесничего земельного надела нет. Медицинского персонала в Коноше нет. Земский фельдшер живет в селе Кремлево, земская лечебница с врачом находится в селе Троицко-Енальском. Там же находится и повивальная бабка. В Коноше никаких развлечений нет (из памятной книги лесничествам Вологодской губернии). Согласно "Указателя к карте Кадниковского уезда" число жителей на ж. д. станции Коноша в 1908-1910 г.г. составляет 50 человек, здесь же расположена земская станция.


Последний раз редактировалось: Олег (Вс Авг 27, 2017 2:12 am), всего редактировалось 2 раз(а)
avatar
Олег
почётный житель
почётный житель

Количество сообщений : 518
Возраст : 47
Географическое положение : Вологда
Очки : 387
Репутация : 3
Дата регистрации : 2008-10-08

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

1911 год

Сообщение автор Олег в Пн Дек 22, 2014 9:54 pm

Январь 1911 года.
avatar
Олег
почётный житель
почётный житель

Количество сообщений : 518
Возраст : 47
Географическое положение : Вологда
Очки : 387
Репутация : 3
Дата регистрации : 2008-10-08

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

1912 год

Сообщение автор Олег в Пн Дек 22, 2014 9:55 pm

При ст.Коноша имеются следующие торгово-промышленные заведения:
1. Лавка Кругляковой Аксинии Гавриловны по торговле съестными припасами. Здание деревянное, старое, крыто дранкой. В лавке имеется прилавок и полки.
2. Чайная лавка Романовской Ольги (собственник Вологодский купец К.К.Озоль). Здание деревянное, новое, крытое дранкой. В лавке имеются два куба.
3. Чайная лавка Киселевой Екатерины Матвеевны. Здание деревянное, новое, крыто дранкой. В лавке имеется куб для кипячения воды, чайная посуда.
4. Пекарня Поповой Александры Александровны. Здание деревянное, новое, крыто железом. В пекарне имеется печь и котел.
5. Крендельное заведение "Торгового дома Соболева Пимена Александровича с братьями и сыновьями". Здание деревянное, новое, крыто железом. В здании имеется печь обыкновенная русская.
6. Пекарня Вельского купца Попова Владимира Конановича. Здание деревянное, не новое, крытое железом. В здании имеется обыкновенная кирпичная для выработки кренделей печь и котел для обводки.
Казенная винная лавка, принадлежащая Денисову Никифору переведена из с.Кремлево на ст.Коноша Северн. ж.д. в дом Романовского Федора Егоровича (из документов ГАВО).


Последний раз редактировалось: Олег (Вт Сен 26, 2017 7:29 pm), всего редактировалось 4 раз(а)
avatar
Олег
почётный житель
почётный житель

Количество сообщений : 518
Возраст : 47
Географическое положение : Вологда
Очки : 387
Репутация : 3
Дата регистрации : 2008-10-08

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

1913 год

Сообщение автор Олег в Пн Дек 22, 2014 10:37 pm

Январь 1913 года.
avatar
Олег
почётный житель
почётный житель

Количество сообщений : 518
Возраст : 47
Географическое положение : Вологда
Очки : 387
Репутация : 3
Дата регистрации : 2008-10-08

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

1914 год

Сообщение автор Олег в Пн Дек 22, 2014 10:37 pm

В 1914 году, перед войной, на ст.Коноша были три пути, стоял вокзал, казарма, барак для рабочих, работала насосная станция, снабжавшая водой паровозы. В поселке было 14 жилых домов, в том числе дома купцов Романовского, Соболева, Попова, Рябкова. Нынешнее здание военкомата на ул.Ломоносова - это переоборудованный бывший дом купца Соболева. В те годы в Коноше имелось лесничество с конторой. Долгое время в том здании размещался Коношский леспромхоз, оно было снесено поэтапно в 70-80-е годы. Лесничий жил в доме, где до последнего времени (рядом с милицией) размещалась вневедомственная охрана. Были в Коноше и блюстители порядка - урядник и стражники. Они тоже имели свои дома. В 1914 году в Коноше проживало менее 200 человек (из книги Конина).


Последний раз редактировалось: Олег (Пн Дек 22, 2014 11:12 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
avatar
Олег
почётный житель
почётный житель

Количество сообщений : 518
Возраст : 47
Географическое положение : Вологда
Очки : 387
Репутация : 3
Дата регистрации : 2008-10-08

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

1915 год

Сообщение автор Олег в Пн Дек 22, 2014 10:38 pm

При ст.Коноша имеются следующие торгово-промышленные заведения:
1. Лавка Попова Василия Александровича.
2. Бакалейная торговля Попова Владимира Конановича.
3. Мелочная лавка Кругляковой Аксинии Гавриловны.
4. Мелочная торговля купца Соболева Пимена Александровича.
5. Мелочная торговля Озоль Карла Карловича.
6. Жилой дом купца Соболева Пимена Александровича.
7. Жилой дом Озоль Карла Карловича.
8. Жилой дом Попова Василия Александровича.
9. Жилой дом Попова Владимира Конановича.
10. Жилой дом Соболева Ильи Александровича.
11. Чайная лавка Киселевой Екатерины Матвеевны.
12. Чайная лавка Озоль Карла Карловича (арендует Иван Григорьев).
13. Пекарня Попова Владимира Конановича.
14. Пекарня Поповой Александры Александровны.
15. Пекарня Озоль Карла Карловича.
Для сведения: Романовский Федор Егорович - являлся гл. доверенным Вологодского купца Озоль К.К. (из документов ГАВО). В 1915 году участок узкоколейной Вологодско-Архангельской линии от ст.Вологда через Коношу до Няндомы был перешит на широкую колею (из книги Конина).
avatar
Олег
почётный житель
почётный житель

Количество сообщений : 518
Возраст : 47
Географическое положение : Вологда
Очки : 387
Репутация : 3
Дата регистрации : 2008-10-08

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: История рождения Коноши, хроника событий

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения